...
Вот подумалось недавно. Хотя нет, мысль все же оформилась только после бала в Оперном.
Многие из нас умеют танцевать. Ну в смысле не умеют, а танцуют. Скорее так. Все мы учим фигуры танцев, па, схемы. Учим и даже получается. И не важно какого рода танцами мы занимаемся: бальными, историческими, современными направлениями.
Но на поверку получается, что танцевать-то в паре могут единицы.
Вот включаешь незнакомую музыку и все. У всех все пропало. Максимум на что способны многие из танцующих пар, так это на обычный венский вальс на 180 градусов (180 * 2) ну или попытаться впихнуть известный танец в неизвестную музыку. Никакой речи об импровизации.

Вот учат люди в школах танго, вальсы и че? Выучить каждый может, а вот станцевать - нет. Хотя и багаж движений есть, и связки имеются и желание танцевать...

Вот видится мне очередной сейшен с живой музыкой - всякой, разной, знакомой и незнакомой. Людей полон зал. И что будем иметь на выходе? Правильно, либо очередную тренировку и прогон танцев "школьной" программы или толпы стоящих около стен пар.......

Комментарии
29.01.2011 в 17:27

За то чтобы все несмотря ни на что!
Выучить каждый может, а вот станцевать - нет.
вот-вот!
кэп какбэ намекаетчто так оно и есть :(
29.01.2011 в 17:49

гы, ну я понимаю что ты несколько о другом наверное, но вот любую ирландщину можно спрыгать под подходящую под размер музыку. И двойку (в смысле в паре) и соло. Если оно хорошо отработано. В любом деле, что бы импровизировать нужно ОООчень хорошо знать так сказать "обязательную программу".
А Может проблема в том что пары должны быть хорошо станцованы?
29.01.2011 в 18:17

...
Лия:)
станцованность естественно важна. Это факт. Но это не единственное, что влияет на танец в целом.
29.01.2011 в 20:41

Это да. Видимо что-то важное в обучении упускается, без чего искусство остаётся мёртвым. Я вот лично движения всегда мог выучить (и делать их под музыку), а именно чтоб танцевать - выражать чувства в танце, учитывая музыку, окружающую обстановку, да ещё чтобы это было совместное с партнёршей творчество - не имею понимания. :(
29.01.2011 в 22:59

Сонца нам дапаможа - яно любiць нас
Нет, всё-таки вид танца очень важен. Если танец техничный (т.е. подразмевает определённую технику, а не свободный контакт, например), то любая импровизация будет произвольным воспрозведением неких изученных или выдуманных и заученных частей-связок. И сама импровизация может стать доступной только при знании достаточно большого количества этих связок, будь то танго, вальс, ирландщина или СБТ.
В любом случае, этап "зубрим и танцуем классические танцы с классической техникой" неминуем. Точно так же как художник, прежде чем творить собственные шедевры, учится приёмам, повторяя чужие картины
30.01.2011 в 11:58

«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта.
Мое видение предполагает прохождение танцора по 3-м уровням
1 уровень - минимум - по 1 виду техники на 1 вид танца, это в принципе достаточно что бы станцевать почти все хоть как-нибудь, кроме "безумного прыгания и дергания". Скажем так - под вальс- вальс, под польку - польку, понятия о КД и кадрилях и т.д. - это скелет
2 уровень - это "мясо" - разные техники, фигуры, схемы. Это импровизация уровня "а под эту мелодию мы попробуем вальс-котильон". И да, в нашем случае важно не только уметь парные танцы гонять. Или тем более соло.
3 уровень - вот тут импровизации, заставляем наш скелет двигаться как надо - основанно в том числе на:
а) наработки по шагам, схемам, фигурам из 2-ого уровня - ибо это база
б) наработки по танцам начала 20 века - танцы сие (танго, фокстрот, 1-степ) хороши тем, что изначально, при своем создании они имеют всего-то 1 базовый шаг + множество фигур + указания "учите фигуры и исполняйте их в любой угодной вам последовательности" - это направление удобно именно для отработки импровизаций. В 19 веке импровизаций меньше и они в основном формальны. Первые указания об импровизации в вальсе мы получаем в 90-х годах. Импровизация уровня "вставляйте разные фигуры", а до того времени - балансе, променад и левый вальс - вот и вся импровизация. Это же касается и иных парных танцев 19 века. Импровизация в кадрилях - "и теперь вместо 3-й фигуры французской кадрили танцуем 4ю, а перед ней - круг вальса", импровизация в КД - "первая дама идет к оркестру и заказывает какой ей угодно КД" - а все уже построились в сеты, или как в экосезах "первая пара показывает фигуру и все ее повторяют" - такое без знания готовых сиквенсов, фигур, шагов не потанцуешь.
в) много много тренировок, и обязательно участие в балах и вечеринках. Ибо ИМХО только в "боевом"режиме отработка импровизаций может валидировать ваш уровень, тренировки - это только отработка... тем более многие тренируются в постоянных парах - это не есть хорошо с точки зрения возможности импровизации с незнакомым партнером.
г) не думаю, что импровизация в танце - то, что можно освоить быстро, нас с детства не учили танцевать (многих по крайней мере), я уж молчу про школы, колледжи и ВУЗы, культура однако то, что нельзя поменять быстро, а тут много давлеющих факторов - и отношение к танцам в целом (включая этикетную часть), и отношения с противоположным полом, и общее чувство раскрепощенности/стеснительности, и постоянно давление текущей масс-культуры... так что импровизация - это хорошо, но тяжело и годы работы... может десятилетия...
31.01.2011 в 10:28

Любить, кормить и никогда не бросать.
Я в танцах не большой спец, так что могу и ошибаться, но парная импровизация — отдельная... мнэ...дисциплина (?), которой учатся отдельно. То есть если хореография является базой для занятий любыми видами танцев, то такая вот импровизация — штука отдельная, и чтобы ей заниматься, нужно как минимум поставить себе такую цель. Ну то есть это всё прекрасно, но ежели кто-то, кому не надо, не умеет, ну так что ж?
31.01.2011 в 14:17

Cheshire
Я не скажу как оно с бальными должно быть, но при обучении аргентинскому танго, нам мысль об импровизации вбивали с самого начала. "Вы должны встретится глазами с незнакомой партнершей, выйти "на паркет" и повести ее". Более того никто никогда не давал полного рисунка - просто набор связок под огромное количество разной музыки, разных аркестров, темпов, стилистики. Весьма работает - сначала тяжело, но через пару месяцев дает свои плоды.
01.02.2011 в 12:47

Святая наука - расслышать друг друга (с)
Я очень люблю импровизировать:). Но, на мой взгляд, импровизация - это рисунок под музыку. Сплав движения, мимики, музыки из которого рождается образ:).
А набор вальсовых шагов под музыку на раз-два-три даст нам в итоге все равно вальс:))). Это тоже замечательно, но немножко не то:).

А мечтаю я о более простом - вот раз, случается чудо и мальчики начинают вести танце, слышать музыку и чувствовать партнершу:))). Вот это будет сказка и волшебство:).
01.02.2011 в 13:49

Cheshire
За сказкой и волшебством стоит работа, кропотливая работа. (В смысле для большей реалистичности после всего этого волшебные мальчики выдохнут и скажут "что б вы знали как нас тут п...т".)
01.02.2011 в 14:11

Святая наука - расслышать друг друга (с)
да ладно - работа:)))).